Уголовное дело, в рамках которого сотрудник Национального агентства по регулированию в энергетике (НАРЭ) подозревался в извлечении выгоды из влияния при «отягчающих обстоятельствах», закрыто спустя месяц после того, как Национальный центр по борьбе с коррупцией (НЦБК) сообщил о проведении обысков в офисе регулятора.
Согласно пресс-релизу НАРЭ, уголовное дело было закрыто 26 июня, но только в понедельник, 12 августа, агентство предоставило информацию «о последних событиях в деле сотрудника, фигурировавшего в расследовании НЦБК».
По данным агентства, по итогам расследования прокуратура Кишинева 26 июня вынесла постановление о прекращении уголовного преследования в отношении сотрудника НАРЭ, а уголовное дело было прекращено на основании того, что «деяние не соответствует составу преступления», пишет zdg.md.
«НАРЭ в полной мере сотрудничало с правоохранительными органами в ходе расследования, предоставляя доступ ко всей запрашиваемой информации и документам. Агентство подчеркивает свое нетерпимое отношение к любым формам незаконного поведения, с которыми оно борется всеми законными способами.
Расследование показало, что сотрудник НАРЭ не совершал действий, в которых его подозревали, а получивший широкую огласку пресс-релиз НЦБК от 24 мая создал ложное представление о нем и об учреждении в целом. Из уважения к истине и в целях защиты профессиональной честности своих сотрудников агентство считает необходимым публично прояснить ситуацию.
В то же время важно поддерживать справедливую и сбалансированную коммуникацию по каждому делу, передаваемому общественности, чтобы избежать неоправданного ущерба репутации лиц, участвующих в расследованиях», — говорится в сообщении учреждения.
Напомним, 24 мая НЦБК сообщил, что его сотрудники провели следственные действия в кабинете одного из сотрудников НАРЭ. Согласно расследуемым на тот момент фактам, консультант отдела лицензирования якобы действовал в интересах одного из экономических агентов, чтобы ускорить процесс регистрации первичных документов для получения лицензии.
Согласно пресс-релизу, опубликованному тогда НЦБК, “он оказывал влияние на членов комиссии НАРЭ, которые, в свою очередь, должны были содействовать процессу получения лицензии на импорт и продажу топлива на территории Молдовы. В результате лицензия была выдана на следующий день после подачи пакета документов.
В ходе проведенных обысков сотрудники НЦБК изъяли переписку, которую ранее вел сотрудник НАРЭ с представителем экономического агента, заинтересованного в получении лицензии, включая лицензионное досье и электронные устройства, на которых предположительно содержались данные, имеющие отношение к расследуемому делу.
Сотрудника НАРЭ вызвали в НЦБК для дачи показаний в качестве подозреваемого в совершении преступления, связанного с извлечением выгоды из влияния при отягчающих обстоятельствах.