Доктора из Гагаузии признали виновным в смерти ребенка. Суд разрешил ему продолжить врачебную деятельность

Врач из Гагаузии был признан виновным в том, что совершил ошибку при оценке состояния ребенка, что привлекло к смерти несовершеннолетнего. При этом, он оспорил в суде решение о запрете на вречебную деятельность в течение трех лет. Рассказываем, что известно об этом деле.

В 2018 году в приемный покой больницы Комрата пришла мать с пятимесячным ребенком. Дежурный врач осмотрел ребенка и отпустил домой. Спустя несколько часов младенца вновь доставили в больницу в критическом состоянии. Его жизнь спасти не удалось.

Прокурорам удалось доказать, что медработник в нарушение национального протокола «Острые респираторные вирусные инфекции» несвоевременно оказал помощь пациенту и не госпитализировал ребенка. Из-за этого спустя несколько часов наступила его смерть от острой вирусной генерализованной инфекции, с поражением дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

В июле 2021 года суд первой инстанции признал врача из Гагаузии виновным по статье “Нарушение по халатности правил и методов оказания медицинской помощи“, приговорив к двум годам условно и трем годам лишения права заниматься врачебной деятельностью.

Медработник не согласился с таким решением и решил обжаловать. Сторона защиты врача просила отменить запрет на ведение медицинской деятельности.

Одним из аргументов в пользу невиновности медработника, стали выводы врачебного консилиума.

“Среднетяжелое состояние ребенка ухудшилось в течение одного часа, что свидетельствует об интоксикации на фоне передозировки жаропонижающих препаратов (Нурофен), что привело к развитию опасного осложнения – синдрому Рея, в связи с чем наступила смерть ребенка”, – указано в материалах дела.

Обвиняемый пояснил, что возможно в момент осмотра ребенка он недоглядел, при этом указав и на то, что он не располагал всей необходимой информацией, в том числе о том сколько ребенку дали дома жаропонижающие лекарства.

“На тот момент в Комратской больнице не было тех условий для осмотра ребёнка, что есть сейчас. Койки разделены и для взрослых, и для детей и сейчас ребёнок может находиться под наблюдением врача от 12 часов и до 24 часов в приёмном отделении. К сожалению, на тот момент он не располагал такой возможностью, чтобы отделить ребёнка и наблюдать и взрослых, и детей. Сейчас эти функции разграничены, детей осматривают педиатры детские, взрослыхпедиатр для взрослых. Если бы на тот момент он располагал этими
возможностями, то все может быть сложилось бы иначе”, – указал в суде доктор.

Он отметил, что на иждивении находятся дети и супруга и родители, а единственный доход зависит от его врачебной деятельности. Исходя из этого, он попросил отменить решение о запрете работать в медицинской сфере.

Что решил суд?

Судьи Апелляционной палаты приняли доводы стороны защиты доктора и отменили запрет на работу в медицинских учреждениях.

“Не подвергая сомнению виновность подсудимого в инкриминированном ему деянии, а также, не обвиняя других лиц в наступивших последствиях, при назначении наказания коллегия учитывает то обстоятельство, что
согласно выводов комплексной судебно-медицинской экспертизы №201804X0309 от 16.01.2019 г. основными причинами смерти ребенка на ряду с поздней госпитализацией, связанной с действием/бездействием подсудимого, так же явились тяжесть заболевания и несвоевременное обращение к врачу”, – указали в решении судьи.

Свое решение судьи объяснили и то, что в Молдове и в частности в Гагаузии не хватает квалифицированных докторов, а также тем, что в стране действует режим ЧП в области общественного здоровья.


Больше новостей

Всемирный банк: Молдове необходим переход к новой модели экономического роста

Республика Молдова добилась значительного прогресса, превратившись из экономики с низкими доходами в экономику с доходами выше среднего. Однако страна по-прежнему сталкивается с рядом вызовов: снижение

Read more >