На одной из экзопланет нашли признаки существования жизни?

Ученые НАСА объявили о возможном существовании редкого водного океана на гигантской экзопланете, находящейся в сотне световых лет от Земли, а также о возможном существовании жизни в океане, сообщает NM.

Экзопланета K2-18 b находится на орбите в подходящей для жизни зоне холодной карликовой звезды K2-18. Эта система расположена в созвездии Льва на расстоянии 120 световых лет от Земли.

В НАСА заявили, что в результате наблюдений за химическим составом атмосферы планеты можно предположить возможность существования океанического мира.

«Изобилие метана и углекислого газа, а также нехватка аммиака подтверждают гипотезу о том, что под богатой водородом атмосферой в K2-18 b может существовать водный океан», — говорится в сообщении.

Также НАСА выявило молекулу под названием диметилсульфид (DMS), которую на Земле производят только живые организмы. «Основная часть DMS в атмосфере Земли выделяется из фитопланктона в морской среде», — говорится в пресс-релизе НАСА.

Однако наличие DMS еще не подтвердили, необходимы дальнейшие исследования.

Это не первый случай, когда НАСА обнаруживает признаки наличия воды на других планетах. Водяной пар ранее обнаружили на меньшей экзопланете HAT-P-11b, размером примерно с Нептун в созвездии Лебедя, также находящейся на расстоянии 120 световых лет от нас.

Хотя ученые воодушевлены этим открытием, они предупреждают, что это не обязательно означает, что на планете может существовать жизнь.

В дальнейшем ученые намерены провести исследования с помощью спектрографа «Mid-InfraRed Instrument» (MIRI), которым оснащен JWST. Они надеются, что новое исследование подтвердит их выводы и даст новое понимание условий окружающей среды на K2-18 b.

Фото: источник