Дмитрий Алайба, министр экономического развития и цифровизации, рассказал в интервью Ziarul de Gardă об экономическом положении Республики Молдова и о реформах, начатых в бизнес-среде.
Он также упомянул бюджет на 2024 год и решения, которые он видит и принимает для ликвидации монополий и теневой экономики.
“Само название этого бюджета на следующий 2024 год говорит о главной цели – вырастить следующее поколение. И это означает следующее поколение предпринимателей, врачей. У нас также есть экономическая составляющая для расширения прав и возможностей молодых людей, для инклюзии в сфере труда, для развития предпринимательства и так далее”, – отметил Алайба, подчеркнув, сейчас не лучшее время управлять экономикой, и он это осознавал.
Говоря о возможности экономического роста РМ, Алайба отметил: “Прежде всего, мы настолько близки к этой войне, что она действительно создает и порождает экономические последствия, и это не оправдание, а объективная реальность. И спросите об этом любого экспортера, и любой предприниматель подтвердит это. Самое лучшее, что может случиться с нашей экономикой, – это окончание войны. И точка”.
Министр ответил на вопрос о том, есть у нас в РМ монополии.
“У нас есть монополии. Здесь первым шагом является Совет по конкуренции, который должен быть наделен полномочиями и должен бороться с недобросовестностью и монополией”, – добавил он.
В разговоре была затронута тема ответственности предпринимателей, которые должны платить налоги.
“Здесь нет волшебных решений. Нужна прозрачность, регулирование, прежде всего простое, ведь очень часто предприниматели, особенно малые предприниматели не решаются открыть официальный бизнес. Они могут работать 5-10 лет в тени, потому что предприниматели боятся проверяющих, продажных инспекторов, которые приходят их «доить», простите за выражение, приходят вымогать деньги, потому что такова реальность малого предпринимателя в регионе.
Битой ни разу не удавалось отбелить экономику. Упрощая, устраняя фактор коррупции и этих инспекторов, о которых я сказал, можно получить все шансы постепенно отбелить экономику, но это тоже не происходит в одночасье.
Нам все еще нужно, скажем так, два года, чтобы довести дело до стадии, когда мы просто не узнаем, как работает наша экономика. И это – я говорю со всей ответственностью – немалая цель. Мы действительно хотим стать самой дружелюбной для бизнеса страной на континенте, но этого не произойдет за год или два. Мы как администрация взяли на себя эту задачу, и мы будем ее выполнять”, – добавил Алайба.
Фото: Источник