Ученые: «Из-за глобального потепления Земля превратится в Венеру»

Ученые выяснили, как сильный парниковый эффект может сделать нашу планету непригодной для жизни, пишет focus.ua со ссылкой на Space.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Astronomy & Astrophysicals, создали компьютерное моделирование, чтобы выяснить, как парниковые газы могут очень быстро превратить любую обитаемую планету в адский мир, такой как Венера. Это предупреждение для жителей Земли о том, что изменение климата может сделать нашу планету безжизненным миром.

В своем моделировании ученые создали обитаемую планету, похожую на Землю. Они обнаружили, что после начальных стадий изменения климата атмосфера, структура и облачный покров планеты значительно меняются, что приводит к сильному парниковому эффекту. Если на Земле глобальная температура вырастет на несколько десятков градусов, то это приведет к тому, что планета станет непригодной для жизни.

Как показало моделирование, сильный парниковый эффект может привести к тому, что планета превратится из гостеприимного мира, такого как Земля, в горячую планету с температурой на поверхности до 1000 градусов Цельсия. Это примерно в 2 раза больше, чем температура на поверхности Венеры.

Причиной такого сильного парникового эффекта является водяной пар, который как и углекислый газ, и метан, также является парниковым газом. Водяной пар не дает солнечному излучению, которое поглощает планета, уйти обратно в космос. Это удерживает тепло на всей планете.

Слишком сильное повышение температуры, вызванное парниковым эффектом, может привести к испарению океанов, в результате чего в атмосферу попадет много водяного пара. И это приводит к еще более сильному парниковому эффекту. Венера как раз и является ярким примером того, что происходит, когда начинается сильный парниковый эффект.

Фото: Символ