Группа врачей Онкологического института была освобождена от занимаемых должностей. Об этом объявила глава минздрава Алла Немеренко. Решение было принято по результатам расследования, начатого после обысков 2023 года по делу о пассивной и активной коррупции, пишет tv8.md.
«Если вы помните, в июле 2023 года сотрудники НЦБК и прокуроры антикоррупционной прокуратуры провели четырнадцать обысков в Онкологическом институте по делу о пассивной и активной коррупции, в рамках которого ряд врачей, среди которых несколько занимавших высокие должности, подозревались в требовании и получении незаконного вознаграждения от пациентов за оказание медицинских услуг (операции, консультации и исследования без очереди), которые должны были предоставляться бесплатно», — написала Немеренко в посте на Facebook.
В результате обысков в домах, офисах и автомобилях подозреваемых были изъяты деньги в леях и различных валютах, а также списки людей, получивших медицинскую помощь.
Ала Немеренко отметила, что ее заявление — это четкий сигнал для всей системы здравоохранения.
«Нельзя совать руку в карманы родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, соседей и друзей. Если это не ваши родители, не ваши бабушки и дедушки, не ваши братья и сестры, не ваши друзья, пожалуйста, учтите, что они все равно чьи-то. А жизнь бесценна, как бы мы, врачи, не ценили ее. На нас возложена гораздо более важная миссия — спасти ее», — заявила глава минздрава.
21 июля 2023 года в Онкологическом институте в Кишиневе случился переполох. Правоохранители провели рейд в медицинском учреждении, где обыскали кабинеты многих врачей, подозреваемых в требовании денег с пациентов за бесплатные медицинские услуги.
Как сообщает Центр по борьбе с коррупцией, 14 обысков были проведены в рамках дела о пассивном и активном взяточничестве, по которому проходят несколько врачей, занимающих руководящие должности в учреждении. Уголовное дело было возбуждено в апреле 2023 года, и по состоянию на 21 июля противоправные действия заместителя директора Диагностического консультативного центра и трех заведующих отделениями не были задокументированы.
Согласно накопленным доказательствам, врачи требовали и принимали, лично и через третьих лиц, различные суммы денег за организацию хирургического вмешательства, консультацию пациентов без очереди, а также организацию оказания медицинских услуг, которые предусмотрены должностными инструкциями медицинского персонала и которые покрываются полисом медицинского страхования, выдаются бенефициарам бесплатно. Таким образом, суммы, заявленные и принятые исследуемыми лицами, не были отражены в бухгалтерском учете учреждения.