Российский певец Филипп Киркоров проиграл дело против Пограничной полиции Молдовы, которая запретила ему въезд в страну 28 июля 2022 года. Апелляционная палата Кишинева отклонила его иск, оставив в силе решение Пограничной инспекции.
Решение Апелляционной палаты
Во вторник, 5 ноября, судьи Апелляционной палаты Кишинева вынесли окончательное решение в пользу Главной инспекции пограничной полиции и Сектора пограничной полиции «Международный аэропорт Кишинэу». Ранее, 30 мая 2024 года, суд Кишинева на уровне района Рышкань удовлетворил иск Киркорова, однако апелляция пересмотрела это решение, сообщает портал Europa Liberă.
Возможность дальнейшего обжалования
Решение Апелляционной палаты Кишинева является окончательным, но все же может быть обжаловано в Высшей судебной палате. Адвокаты Киркорова пока не комментировали дальнейшие планы по делу.
Причина отказа во въезде
28 июля 2022 года Киркорову было отказано во въезде в Молдову при прибытии из Стамбула. Пограничная полиция объяснила это тем, что артист не выполнил условия для пересечения государственной границы. Со стороны Киркорова высказывались обвинения в адрес молдавских властей о якобы их нежелании «слышать правду».
Поддержка со стороны молдавского депутата
Адвокаты депутата Парламента Марины Таубер назвали Киркорова «ключевым свидетелем» в деле против неаффилированного депутата. Эта ситуация подогрела внимание к запрету, а также к самому Киркорову, которого публично поддержали отдельные молдавские политики.
Связи с «Шорской партией» и обвинения в пропаганде
Исполняющий обязанности генерального прокурора Молдовы Думитру Робу заявлял, что запрещенная партия «Шор» оплатила Киркорову и Моргенштерну $260 000 за выступление на концерте на площади Великого национального собрания. Киркоров, в свою очередь, отрицает любые связи с партией, утверждая, что въезд ему запретили по политическим мотивам.
Ограничения на въезд Киркорова в других странах
Случай с Молдовой не первый запрет для российского артиста: в январе 2021 года Киркорову запретили въезд в Литву на основании того, что он якобы является «инструментом российской пропаганды» в странах бывшего СССР. В апреле Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) подтвердил это решение, отклонив жалобу артиста и признав выводы литовских властей объективными и разумными.