После показа документального фильма «Сибирь на костях» в школах в Министерство образования поступили жалобы. В основном они касались идеологического содержания картины, которую часть родителей восприняла как попытку очернить образ Красной армии, особенно на фоне приближающегося 9 мая. Об этом рассказал министр образования Дан Перчун в эфире программы Cutia Neagră на TV8.
“У нас разделенное общество, в котором сохраняются разные взгляды на историю. Так же разделились и мнения после показа этого фильма. Но я считаю, что государство должно выступать с четкой позицией, в том числе через Министерство образования”, – заявил он.
Перчун уточнил, что жалоб на возможное психологическое воздействие или травму у детей после просмотра фильма в министерство не поступало. По его словам, перед демонстрацией ленты проводились консультации с педагогами и школьными психологами, которые признали фильм допустимым для просмотра подростками.
Однако не все учебные заведения выполнили предписание министерства – показывать фильм учащимся от 14 лет в рамках отдельного занятия. При этом, как отметил министр, в настоящее время отсутствует механизм для привлечения администрации школ к ответственности за несоблюдение таких рекомендаций.
Между тем группа родителей подала в суд заявление с требованием отменить указ об обязательном показе фильма в школах.
Ранее президент Молдовы Майя Санду выразила недоумение в связи с критикой показа в школах картины “Сибирь на костях”, посвященной депортациям времен СССР. Глава государства подчеркнула, что это часть нашей истории, о которой необходимо говорить.
***
Министерство образования предписало школам показать перед 9 мая фильм «Сибирь на костях» о сталинских депортациях. Это вызвало резкую критику со стороны оппозиции и пророссийских политиков, которые обвинили власти в «переписывании истории» и «манипуляции сознанием детей».
Бессарабия и Северная Буковина пережили три волны депортаций. В июне 41-го, в июле 49-го и в марте-апреле 51 года. Тогда женщин, мужчин, детей и стариков вывозили из домов посреди ночи, насильно загружали в вагоны и отправляли в Сибирь и Казахстан.