Вероника Драгалин, глава Антикоррупционной прокуратуры, хотела бы, чтобы прокуроры имели рабочие телефоны и пользовались ими на работе. Таким образом, по ее словам, она сможет бороться с утечками информации из уголовных дел. Об этом глава АП заявила в интервью Ziarul de Gardă.
«Если мы говорим об утечке информации из нашего учреждения, затрагивающей нас в самом серьезном смысле, по конкретным уголовным делам, то предотвратить эти вещи достаточно сложно, потому что у нас у всех в карманах есть телефоны, с помощью которых за три секунды можно сфотографировать все, что находится в нашем здании, отправить эти снимки через зашифрованные приложения людям, которые управляют каналами Telegram. Предотвратить эти вещи очень сложно.
Я обсуждаю, что мы могли бы сделать и какие могут быть решения, разговариваю с прокурорами из АП, с руководством НЦБК. Одним из предложений было запретить компьютеры или личные телефоны, заставить каждого сотрудника иметь только рабочий телефон. У меня, как прокурора в США, был телефон, который я получила от своего работодателя, и я подписала документ, в котором говорилось, что я понимаю, что этот телефон не является моей собственностью, я обязана использовать его только в интересах работы и что в любой момент мой работодатель может иметь доступ к этому телефону. Вот так я шесть лет работала прокурором в США.
Я думаю, что если бы у нас, как у учреждения, было достаточно ресурсов, чтобы покупать мобильные телефоны для каждого сотрудника, и мы установили бы такое правило, это бы нам очень помогло. Потому что, когда происходит утечка, у нас, как у руководителей этих учреждений, будут инструменты, чтобы очень быстро проверить, откуда произошла утечка. Мы обсуждаем, как мы можем получить финансирование для этого. Это недешево. Думаю, мы выявим токсичных людей в этих учреждениях, удалим их и будем работать намного эффективнее, чем нам удавалось до сих пор. Но пока я считаю, что мы продемонстрировали, что даже в очень сложных условиях, в которых мы работаем, у нас все же есть успехи по резонансным делам», – сказала Драгалин.
Ранее в публичное пространство попадала информация о планировании некоторых операций или задержании лиц, расследуемых прокуратурой. Драгалин заявила, что утечка информации из текущих расследований является преступлением, и люди, совершившие эти действия, должны отбывать тюремные сроки.
Фото: Источник