Ученые выяснили, почему полезно пить кофе с молоком

Исследователи из Копенгагенского университета обнаружили, что сочетание антиоксидантов кофе с белком молока может в конечном итоге принести пользу здоровью. Свой отчет они опубликовали Journal of Agricultural and Food Chemistry. Ученые пришли к выводу, что при совместном употреблении белки, содержащиеся в молоке, и антиоксиданты в кофе могут удвоить противовоспалительную реакцию иммунных клеток, передает focus.ua

Чтобы выяснить противовоспалительные преимущества употребления кофе с молоком, эксперты сначала изучили, как полифенол (антиоксидант в кофе) реагирует с аминокислотой (из которой состоит белок в молоке). Они сделали это, применив искусственное воспаление к иммунным клеткам. Затем некоторые клетки получили различные дозы полифенолов и аминокислот, а другие — только полифенолы. Контрольная группа в эксперименте ничего не получала.

Команда обнаружила, что иммунные клетки, которые подверглись воздействию как полифенолов, так и аминокислот, в два раза эффективнее предотвращали воспаление, чем те, которые просто реагировали на полифенолы, говорит Эндрю Уильямс, доцент кафедры ветеринарии и зоотехники Копенгагенского университета, факультета здравоохранения и медицинских наук и старший автор исследования.

В результате команда определила, что кофейные зерна, богатые полифенолами, и молоко, содержащее белок, обладают противовоспалительными свойствами при совместном употреблении. То же касается других напитков и блюд, для приготовления которых требуются эти ингредиенты.

«Я могу себе представить, что нечто подобное произойдет, например, с мясным блюдом с овощами или смузи, если вы обязательно добавите немного белка, например молока или йогурта», — заявила Марианна Ниссен Лунд, профессор кафедры пищевых наук Копенгагенского университета, руководитель исследования.

Фото: Символ

Больше новостей

Шесть сотрудников вместо одиннадцати: как Дом культуры сохраняет традицию ковроткачества

Еще несколько лет назад в Доме культуры села Гайдары работали одиннадцать человек. Сегодня штат сократился почти вдвое. Несмотря на это, здесь продолжают обучать детей древнему

Read more >

Над Молдовой пролетел беспилотник во время атак России на Одесскую область

В Молдову поздно вечером 10 августа со стороны Одесской области залетел беспилотник, который вскоре вернулся в Украину. Минобороны заявило, что характеристики объекта схожи с российским дроном «Герань-3». Он пролетел над воздушным

Read more >

Майя Санду поручила новой главе STRATCOM усилить борьбу с дезинформацией

Пезидент Молдовы Майя Санду встретилась с Лилианой Вицу после её вступления в должность директора Центра стратегической коммуникации и противодействия дезинформации (STRATCOM). Глава государства заявила, что

Read more >