Женщины переносят некоторые инфекции легче мужчин. Ученые объяснили причину

Американские биологи выяснили, что женщины легче мужчин переносят многие инфекции благодаря повышенной активности гена KDM6A, копии которого расположены внутри «женских» Х-хромосом, сообщается в журнале Nature Immunology.

Как выяснили ученые университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA), причиной могут быть половые различия в уровне активности гена KDM6A, который отвечает за выработку белка UTX. Этот пептид оказывает влияние на структуру белковой оболочки ДНК, благодаря чему он управляет активностью большого числа генов, предположительно имеющих связь с метаболизмом человеческих клеток, передает mir24.tv

«Ген KDM6A значительно более активен в женских NK-клетках, что позволяет им более эффективно противостоять патогенам», – заявили ученые.

Как показали исследования на мышах, искусственное понижение активности гена KDM6A привело к тому, что самки стали такими же уязвимыми для инфекций, как и самцы. Также ученые обнаружили, что концентрация женских или мужских половых гормонов не влияла на уровень активности UTX в лимфоцитах животных. Это свидетельствует о генетической природе различий в уровне активности NK-клеток в организмах мужчин и женщин.

Ученые считают, что результаты их исследования помогут создать эффективные методы борьбы с инфекциями, которые учитывают особенности работы лимфоцитов мужчин и женщин. Также дальнейшее изучение работы белка UTX поможет при создании подходов, помогающих иммунитету мужчин активнее бороться с инфекциями.

Ученые назвали новую возможную причину вымирания человечества. По их мнению, наша цивилизация может исчезнуть уже через несколько миллионов лет из-за деградации Y-хромосомы.

Клаус Йоханнис: «Вступление Молдовы в ЕС – приоритет для Румынии»