В рамках информационной кампании «Promotion of anti-corruption mechanisms in Gagauzia» («Продвижение антикоррупционных механизмов в Гагаузии»), AO «Media Birlii – Uniunia Media» и информационный портал www.laf.md публикует серию материалов, основанных на решениях судов, которые в разное время были вынесены в Молдове по обвинениям, так или иначе связанным с коррупцией.
Настоящая публикация основана на приговоре Кагульского суда от 4 марта 2014 года в отношении гр. К.А. который был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 324 абз. (4) УК и с учетом положений ст. 364/1 УПК, получил наказание в виде штрафа в размере 1300 у.е., что эквивалентно 26 000 леев, с лишением права занимать определенные государственные должности сроком на три года.
Для вынесения приговора суд первой инстанции установил, что гр. К.А. на момент совершения правонарушения являлся публичным лицом в должности младшего инспектора патрульно-постового батальона «ЮГ» ИНП Генерального инспектората полиции МВД. В его обязанности входило обеспечение безопасности дорожного движения, патрулирование улиц и дорог государственного значения, защита прав и свобод граждан от преступных посягательств, обеспечение, поддержание общественного порядка и спокойствия, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и проступков по горячим следам.
Нарушив положения п. 2) абз. (4) Должностной инструкции, утвержденной начальником Государственной патрульной инспекции, в соответствии с которой вышеуказанное должностное лицо должно было обеспечить соблюдение законности и правильности в процессе документирования нарушений Правил дорожного движения, 30 октября 2013 г., обвиняемый остановил автомобиль модели “Mazda 323”, водитель которого, гр. К.Е. не имел при себе надлежащих документов. Чтобы не составлять протокол о правонарушении на основании части (1) ст. 232 Кодекса о правонарушениях, за управление транспортным средством без разрешения на управление, и с целью получения не причитающихся ему денег, для не совершения действий, связанных с его служебными обязанностями, умышленно используя свое служебное положение, обвиняемый потребовал от последнего денежную сумму в размере 1000 леев.
Было также установлено, что 30 октября 2013 г. и 1 ноября 2013 г., соответственно, при исполнении своих служебных обязанностей, в продолжение реализации своих преступных намерений, для указанных целей обвиняемый получил от упомянутого упомянутого выше гражданина предполагаемые денежные средства в сумме 1000 леев.
Таким образом, своими умышленными действиями гр. К. А. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 324 абз. (1) Уголовного кодекса, квалифицируемые как пассивная коррупция, то есть требование и получение публичным лицом активов, которые ему не принадлежат, с целью не совершения действия при выполнении своих функциональных обязанностей или вопреки им.
Суд первой инстанции, принял во внимание то, что “Законом о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты” от 23.12.2013, опубликованным в “Официальном мониторе” от 25.02.2014 N 47-48/92, были внесены изменения в ст. 324 Уголовного кодекса и дополнены частью (4), факты, установленные в отношении подсудимого К. А. подпадают под положения ст. 324 ч. (4) УК РФ, которая предусматривает более легкое наказание, чем санкция ст. 324 ч. (л) УК РМ, и учитывая тот факт, что его действия подпадают под положения ст. 324 части (4) УК РМ в новой редакции, устанавливающей наказание в пределах санкции настоящей части, которая предусматривает, что действия, предусмотренные частью (м), совершенные в размерах, не превышающих 100 у.е. , наказываются штрафом в размере от 1000 до 2000 у.е. и лишением права занимать определенные государственные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
Не согласившись с приговором, адвокат от имени подсудимого подал апелляционную жалобу, требуя отмены приговора, в части установление наказания с применением более мягкого наказания в виде штрафа в размере 750 у.е., с лишением права занимать должности в МВД Республики Молдова сроком на один год.
В мотивах обращения адвокат указал, что он не согласен с примененным наказанием, так как уголовное дело рассмотрено в соответствии с положениями ст. 3641 УПК, а суд не применил положения данной статьи и не уменьшил размер штрафа на 1/4 минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 324 абз. (4) УК РМ. Он также сослался на то, что суд не назвал причин, по которым пришел к заключению об установлении именно такого наказания, а приговор был вынесен лишь на основании материалов уголовного дела. По мнению адвоката, суд не принял во внимание смягчающие обстоятельства, а именно – совершение преступления небольшой тяжести, которое было допущено впервые, а также активное содействие раскрытию преступления.
Решением Коллегии по уголовным делам Кагульского апелляционного суда от 20 мая 2014 г. апелляционная жалоба, заявленная адвокатом в интересах ответчика, была принята к рассмотрению. Приговор в отношении подсудимого К.А. был частично отменен, в уголовном аспекте в части установления наказания. Оглашением в этой части нового решения констатировано, что гр. К.А. осужден по ст. 324 абз. (4) Уголовного кодекса и получил наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) условных единиц – 20 000 леев, с лишение права занимать должности в МВД сроком на 3 (три) года. Остальная часть приговора была оставлена в силе. Мотивированное решение было опубликовано 29 октября 2014 г.
Детали смотрите в прикрепленном документе
Данный материал подготовлен при поддержке правительства Швейцарии. Содержание публикации не обязательно отражает точку зрения донора.
Читайте другие материалы по теме:
(Doc) В Кишиневе преподавателя осудили за получение взятки от студента
Фото: символ