Как Гуцул старается полюбиться гагаузам и почему это напоминает тактику Влах. Аналитика выходного дня

Последние несколько дней выдались очень насыщенными в жизни новоизбранного башкана Гагаузии Евгении Гуцул. Прослеживая публикации в ее социальных сетях, ловишь себя на мысли, что это, с виду, хрупкое существо, способно на многое, в том числе, на то, чтобы по своей активности, выносливости и любвеобильности многократно превзойти еще пока действующего башкана Ирину Влах.   

Хотеть нравиться – это естественное для политика стремление, и все политики реализуют его всеми доступными способами, в этом нет ничего нового.

Ремарка: признаюсь, мне до сих пор с трудом удается заставить себя использовать в отношении Евгении Гуцул слово «политик», ибо до апреля 2023 года я вообще не подозревала о существовании этой личности не только в молдавской политике, но и в любой другой сфере. Как говорят любители изощренного юмора, – не подозревала о ее существовании от слова «совсем».

Политик – это некто, кто хотя бы чем-то известен в политике, простите, что так примитивно. Ну, да ладно. Мне, как и определенной части гагаузского общества, в настоящее время приходится принимать как данность и то, что эта малознакомая нам личность выиграла выборы башкана, и то, что ее мандат утвердила Апелпалата Комрата, и то, что уже даже назначена дата инаугурации. Хотя сама по себе молдавская политика – феномен непредсказуемый, и мало ли что еще может измениться до даты Х. Поживем – увидим.

Так вот, возвращаясь к желанию нравиться. У новоизбранного башкана это получается с гораздо большим изяществом и простотой, чем у башкана уходящего. Улыбки и объятия пока еще выглядят очень искренними и натуральными, хотя, в целом, большой оригинальностью Гуцул от Влах не отличается: обе замечательно и непринужденно эксплуатируют детскую тему, безотказно срабатывающую даже на отъявленных скептиках.  

Кстати, детская тема – одна из специфических и чувствительных  тем, на которые всегда обращают внимание правозащитники, омбудсмены, специалисты в области СМИ, призывая тех самых политиков быть крайне осторожными в использовании детей (или их изображений) в целях продвижения своей политической карьеры. Тем не менее, на своем 20-летнем журналистском веку я еще не встречала такого политика, который упустил бы возможность сфотографироваться с детками, подарить им подарки или угостить бесплатным мороженым по случаю какого-нибудь праздника (будто этого нельзя сделать в любой обычный, непраздничный день). Хочется, по крайней мере, надеяться, что у новоизбранного башкана (если она все-таки успеет вступить в должность), не хватит «креатива» расписываться на младенцах под восхищенные взгляды родни и репортеров, как это было у нынешнего башкана.

Кстати, если сравнивать, как провела свое время накануне и в сам День защиты детей Евгения Гуцул, еще не будучи действующим башканом, то она заметно захватывает позиции в плане народной любви, по сравнению с действующим башканом Ириной Влах. Судя по постам в Facebook, Гуцул успела побывать на праздничных мероприятиях во всех трех городах автономии, посетить выпускные балы в детских садах не только в городах, но и селах (опять же – всех трех районов Гагаузии), школу-интернат для детей-сирот и оставшихся без попечительства родителей в Чадыр-Лунгском районе, посетила на дому парня с ДЦП, «подарила атмосферу праздника  центру социально-психологической реабилитации с ОПЖ «Дающий надежду» в Чадыр-Лунгском районе (цитата) и, конечно, везде, где она появлялась, она приносила с собой подарки-подарки-подарки от своего партийного босса Илана Шора. (Чье имущество, кстати, в ЕС скоро могут арестовать, ну, а в Молдове, на секундочку напомню, он и вовсе приговорен к 15 годам лишения свободы с конфискацией).

Как проявляла свою любовь к детям 1 июня Ирина Влах, мы не смогли увидеть, поскольку в ее фейсбуке в этот день в этом году нет ни одной тематической публикации с традиционными обнимашками  и селфи с бесхитростными детками, которые, в силу своей детской наивности, еще не имеют представления о том, что для матерого политика фото с детьми – это больше, чем просто фото, это инструмент влияния на чувства и эмоции тех, кто увидит эти снимки по другую сторону объектива.

Сравнивая страницы двух политиков (окей, привыкаю, что Гуцул – тоже политик), невольно умиляешься стартовой позиции Евгении Гуцул и задаешься вопросом: а что в этот раз случилось с Ириной Влах – она перестала испытывать трепетные чувства к деткам Гагаузии или это суровая проза жизни заполнила ее график исключительно взрослыми делами и проблемами? Во всяком случае, сходите и убедитесь сами: в этом году на официальной странице действующего башкана нет ни одной фотографии с празднования Дня защиты детей, есть только публикации на тему политики. Ну, на данном этапе с приоритетами, в целом, все ясно: приоритеты тоже бывают бывшими, как и башканы, как и народная любовь. Жизнь идет своим чередом.

В целом, резюмируя вышесказанное, что можно смело утверждать уже сегодня: независимо от того, как (вернее, кем) будет осуществляться управление Гагаузией в случае, если новоизбранный башкан вступит в должность, мы уже сейчас знаем, что нас ожидает в последующие четыре года в плане взаимодействия с гражданами, которые еще не успели полюбить Евгению Гуцул, но которые непременно должны со временем это сделать (по замыслу политтехнологов и консультантов, полагаю).

Нас ждет повторение стратегии, некогда успешно реализованной Ириной Влах: посещение детских праздников, детских садов, школ, больниц; снисходительное и одновременно по-матерински теплое поглаживание по голове чужих детей; почти искренние обнимашки на камеру; заботливое похлопывание по плечу пожилых мужчин и теплое пожатие рук почтенным женщинам; непременные целомудренные фотографии с покрытой платком головой – в дни храмовых праздников и, безусловно, восторженные фоторепортажи с места событий по поводу поздравления с рождением двойни или тройни, с вручением денежных сертификатов и игрушек.

Вот некоторые сейчас скажут: а как еще вести себя женщине в политике, если не эксплуатировать образ заботливой матери, защитницы, хранительницы и берегини? Ну, мне кажется, достаточно в мировой политике есть и других примеров, как достойно вести себя женщине в политике, не скатываясь в сахарное и пудровое.

Пока что Евгения Гуцул уверенно идет по стопам Ирины Влах, используя одни и те же поведенческие паттерны. Интересно, переймет ли она в качестве главы Исполкома и тактику поведения, которая на протяжении последних восьми лет доминировала в отношениях между законодательной и исполнительной властью региона (сама себе выписываю спойлер – скорее всего, нет, судя по поддержке, которую ей уже авансом оказали депутаты Народного Собрания). Тут однако, есть и более важный вопрос – какую тактику изберет Гуцул, вступив в должность башкана, когда ей придется формировать собственный кабинет гагаузских министров? И сможет ли она вообще его сформировать: есть ли среди ее сторонников и симпатизантов компетентные кандидатуры, которые могли бы возглавить управления и ведомства, подконтрольные Исполкому?

Вопросов еще много, но для одной публикации их, пожалуй, хватит.

Одно ясно: интересное нас ждет время, запасайтесь терпением и/или попкорном, кому как нравится.

Ваш вредный главред

Коллаж на превью: laf.md, фото из открытого доступа

Больше новостей

Всемирный банк: Молдове необходим переход к новой модели экономического роста

Республика Молдова добилась значительного прогресса, превратившись из экономики с низкими доходами в экономику с доходами выше среднего. Однако страна по-прежнему сталкивается с рядом вызовов: снижение

Read more >