Вчера, 3 июня, белорусский госканал ОНТ выпустил интервью бывшего главного редактора телеграм-канала Nexta Романа Протасевича. При каких обстоятельствах записали интервью, неизвестно — к Протасевичу пять суток не допускают адвоката. Во время беседы Протасевич сделал ряд противоречивых заявлений, при этом неизвестно, говорил ли он об этом по своей воле, пишет meduza.io.
Протасевич заявил, что признал вину в организации массовых несанкционированных акций в Беларуси. По его словам, он был одним из тех, кто публиковал призывы выйти на улицу 9 августа 2020 года. Он также сообщил, что телеграм-канал Nexta якобы спонсировала компания российского олигарха, передает diez.md.
Протасевич сказал, что перед записью его не гримировали, — и в конце интервью на его руках заметили следы телесных повреждений. Ранее родители задержанного журналиста Дмитрий и Наталья Протасевич сообщили телеканалу «Настоящее время», что после записи оперативной съемки, заметили на руках сына синяки и следы от наручников.
Отец Романа Протасевича заявил, что сын дал интервью после пыток: «У Романа постоянно идет внутренняя борьба между тем, что он должен сказать, и между тем, что он никогда бы в жизни не сказал. Я уверен, что это последствия более чем недельного его пребывания в застенках СИЗО КГБ, издевательств, пыток. Сначала его пытались душить, избивали, сейчас видны следы от наручников».
«Все, что Протасевич скажет, было сказано под давлением, как минимум психологическим. Все, что он говорит, – это чистая пропаганда, под которой нет никакой правдивой основы», – заявил руководитель Белорусского правозащитного центра «Весна» Алесь Беляцкий.
Напомним, 23 мая, пассажирский лайнер авиакомпании Ryanair совершал рейс из Афин в Вильнюс. В воздушном пространстве Беларуси экипаж получил с земли ложное сообщение о том, что на борту может быть бомба. Самолету предложили «по соображениям безопасности» совершить экстренную посадку в Минске.
На борту самолета находился и основатель оппозиционного телеграмм-канала NEXTA Роман Протасевич. Его задержали вместе с девушкой, гражданкой России Софьей Сапегой. Против него в Беларуси возбуждено уголовное дело по трем статьям.
После вынужденной посадки воздушного судна в Минске многие авиакомпании отказались летать над Беларусью.