Уходящая неделя стала для Гагаузии неделей беспрецедентных событий, обнаживших всю суть опасных и нездоровых процессов, незаметно вызревавших в автономии на протяжении последних нескольких лет и внезапно лопнувших, как болезненный карбункул.
Кто наверняка знает, когда стали формироваться предпосылки к тому, что произошло на выборах 30 апреля, затем – во втором туре выборов башкана, и после – когда практически вся так называемая политическая элита Гагаузии, включая депутатов Народного Собрания, представителей исполкома и общественности, гордо именующих себя патриотами Гагаузии, устроили митинги протеста против обысков, учиненных сотрудниками НЦБК, незаметно перетекших в митинг поддержки новоизбранного башкана от партии Шор и чуть ли не обещание утвердить ее кандидатуру решением НСГ, не дожидаясь решения Апелляционной палаты Комрат?
Пока дочитаешь до конца вопроса, забудешь его начало, скажете вы и будете абсолютно правы. Эта форма вопроса наглядно демонстрирует, как ловко все эти годы «некто» умело запутывал и народ, и местные «политические элиты», и, дергая за нужные ниточки, проворачивал нужные комбинации и, в конце концов, довел Гагаузию до, казалось бы, хаоса, который на самом деле есть не что иное, как четко спланированная, хорошо управляемая и ловко срежиссированная, образно назовем ее так – диверсия – против народа автономии.
Почему «диверсия»? А как иначе назвать тот массовый психоз, который показала часть гагаузского общества, всерьез вставшая на защиту кандидата, о котором до апреля ни сном, ни духом не ведала и понятия не имела о том, что такой человек вообще существует в природе?
И как назвать то необъяснимое очарование и доверие, которое они оказали лидеру партии, чей кандидат выиграл выборы, напрочь сбросив со счетов, что сам лидер партии в Молдове официально осужден на 15 лет, лишен депутатского мандата и скрывается от правосудия, но, тем не менее, продолжает не только управлять своими подчиненными, но и навязывать свои правила игры на территории, о влиянии на которую всего несколько лет назад ему и не снилось. Или снилось?
Следующий вопрос, который не может не задать себе думающий и адекватный человек: с какого такого рожна на встречу к беглому осужденному, скрывающемуся от правосудия, бывшему депутату Шору поехали «на поклон» сразу две гагаузские делегации? Почему такую миссию возложили на себя Петров и Суходольский? Почему эту же роль вершителей судеб гагаузского народа примерили на себя Константинов, Узун и Влах? Кто их уполномочил? Кто им позволил вести так называемые переговоры от имени всего гагаузского народа, когда народа в Гагаузии как минимум в три раза больше, чем тех, кто проголосовал за шоровскую ставленницу?
Ну и совсем интересные вопросы: почему спикер НСГ наделил себя правом вести переговоры с беглым экс-депутатом, и кто на самом деле сейчас руководит Гагаузией: действующий башкан Ирина Влах (кстати, как оказалось, поехавшая встречаться с Миннихановым, президентом Татарстана, которого не пустили в Молдову накануне выборов башкана), спикер Народного Собрания или приговоренный к 15 годам лишения свободны лидер партии, вопрос о правомочности существования которой все еще находится в процессе рассмотрения Конституционным судом?
Кстати, касательно последней части предыдущего вопроса: если читать некоторые местные новости, то сомнений в ответе, в принципе, не остается. Но, дабы не вызвать на себя «справедливый» гнев некоторых так называемых коллег по цеху, отдадим слово представителям активной и, слава Богу, адекватной общественности, которая тоже заметила явный перекос в плане восприятия персоны, которая незримо занимает все более и более уверенные позиции в Гагаузии.
Ниже приведено мнение депутата НСГ VI-го созыва Екатерины Жековой, которая также задается вопросами, ответы на которые одновременно и очевидны, и не очевидны, что у думающих людей вызывает еще больше тревоги и опасений за будущее нашей автономии.
Цитируется с согласия автора:
«Судя по заголовку этой новости GRT, главное действующее лицо в этом материале для общественного телевидения Гагаузии – Илан Шор, а не спикер НСГ.
Иначе заголовок был бы такой: «Дмитрий Константинов встретился…..», но читаем, как пишут и делаем выводы.
И еще: целый (в смысле значимости должности) спикер НСГ выехал к лидеру партии, скрывающемуся в Израиле, кандидат от которой получил по результатам выборов башкана Гагаузии большинство голосов, чтобы сказать, что «обсудили программу Евгении Гуцул» .
Без Евгении Гуцул обсуждали ее программу?
А может ее программу писал спикер НСГ?
А спикер НСГ в первом туре выборов башкана точно публично рекомендовал (чтобы не говорить агитировал) за кандидата Дмитрия Кройтора?
А спикер НСГ и еще двое участников встречи точно имеют право говорить от имени всего гагаузского народа?
Жители автономии «просили» этой встречи с этим человеком?
Так может, выборы в Гагаузии выиграла не Гуцул, а ее «заменитель». Кто он?
Не странно ли: шесть человек (спикер, депутаты НСГ и парламента Молдовы, председатель Наблюдательного Совета GRT) выезжают на встречу с лидером партии без кандидата- победителя? Без самой Гуцул.
Или это говорит о том, что борьба за кресло башкана ещё продолжается?
Или команду следующего Исполкома будет формировать не Гуцул?
Ни одной фотографии (кроме монтажных) или видео Шора и Гуцул не было в предвыборной кампании. Были онлайн связи с ним во время встреч с избирателями. И даже тогда, когда избиратели автономии проголосовали (таковы результаты) большинством за Гуцул, за нее говорят без нее. А ведь в выборной кампании за нее тоже кто-то говорил, но хотя бы при ней.
P.S. Когда наделенная полномочиями власть борется за еще большую власть, возникает вопрос: почему? Что за этим стоит?», – задается вопросами Екатерина Жекова.
И вправду, почему?
Какие у вас варианты, дорогие читатели?